Анатолий Васильев: 90-е дали дыхание, жизнь, свободу

29 декабря 2017 г.Анна Матюхина
Анатолий Васильев: 90-е дали дыхание, жизнь, свободу

В Ельцин Центре в Екатеринбурге 10 декабря в рамках внеконкурсной программы фестиваля документального кино «Артдокфест» прошел показ фильма режиссера Анатолия Васильева «Осёл».

Фильм «Осёл» продолжается более двух с половиной часов и состоит из восьми новелл, посвященных одному персонажу – ослу, так что, без преувеличения, он рассчитан на созерцательного зрителя.

– Это аллегория в рамках классической традиции, впрочем, не имеющая прямого отношения к Апулею или Лукиану, – рассказал во время встречи со зрителями Анатолий Васильев. – Стоит также отметить, что у Гойи есть немало офортов, посвященных именно ослу.

Помимо литературы и творчества Гойи, режиссера, по его словам, вдохновили ослиные гонки, которые он взялся снимать еще в 2014 и 2015 годах.

– Я снял материал о малой Италии, где восстановлен комический праздник ослиных бегов, - продолжил Анатолий Васильев. – Праздник комичен тем, что ослы не умеют бегать. В действе участвуют жители, которые ходят с процессиями по улицам, этот праздник даже благословлен католической церковью. Затем я начал формировать рассказ, главным героем которого стал бы осел. Фильм сделан в традиции очеловечивания животного, когда человек ассоциирует себя с ним. Темп картины нетороплив и был задан ослом, животным, которое не знает суеты.

Благодаря опусу Анатолия Васильева зритель получает возможность с головой погрузиться в атмосферу Италии – страны, которая, несмотря на процессы глобализации и ускорение темпа жизни, как будто пребывает в созерцательном состоянии, присущем разве что туристам при многочасовом посещении классической картинной галереи. Также фильм «Осёл», как будто снятый в режиме реального времени, – редкая возможность увидеть окружающий это животное мир его глазами.

– Создаются ли в современном российском кинематографе фильмы, которые будут пересматриваться завтра?

– Думаю, что будут пересматриваться фильмы Андрея Звягинцева, - ответил в интервью для сайта Президентского центра Ельцина Анатолий Васильев. – Он относится к числу режиссеров, которые работают на завтрашний день, можно вспомнить такие фильмы, как «Левиафан» или «Возвращение». Других подобного уровня режиссеров назвать сложно. Поэтическое, глубокое кино как будто ушло, а потребности в лирике у многих людей нет.

– Можно ли в связи с этим прогнозировать, что молодой зритель уйдет из кинотеатров в интернет, – так же, как перешли на новые носители информации многие читатели книг?

– Книга возвращается. Книга, которую можно взять в руки, понюхать, даже попробовать на вкус. Время интернет-книги недолгое. Что касается российского кинематографа, то коммерчески он ориентирован на американское кино. При этом, к примеру, в той же Франции зритель любит французское, европейское кино, а не только американское. Зато в Москве сегодня – театральный «бум», и театры посещает молодежь.

– На какого зрителя рассчитан ваш фильм «Осёл»?

– Я об этом не думал. Я отношусь к людям, которые предлагают, а дальше зритель делает выбор сам. Мой фильм связан с мифологией, так что он рассчитан на зрителя любого возраста.

По словам Анатолия Васильева, 90-е годы были для него «мощнейшими» в творческом отношении, так как ожили театры.

– 90-е годы дали мне дыхание, жизнь, свободу, возможность творить везде, где хочется, – поделился воспоминаниями Анатолий Васильев. – Мой театр находился рядом с Белым домом, так что в 1991 году все проходили мимо нашего здания и общежития, где жили мои актеры. По моему опыту, который включает Великую Отечественную войну и период, когда у власти был Сталин, Россия – страна, где происходит много взрывов и путаницы, но на самом деле она живет консервативной жизнью и всегда возвращается к прежнему укладу.

Другие новости

Встреча

Книжный клуб: Булычёв, Лем и братья Стругацкие

Книжный клуб: Булычёв, Лем и братья Стругацкие
В читальной гостиной Музея Бориса Ельцина стартовал книжный клуб «Суета вокруг дивана». 27 апреля его заседание провела Елена Козьмина, профессор кафедры издательского дела УрФУ им. Б.Н. Ельцина, докт…
15 мая 2024 г.
Лекция

Александр Архангельский — о кинематографе застоя

Александр Архангельский  — о кинематографе застоя
Эпоха застоя — самое тяжёлое время для независимой режиссуры: поломанные актёрские судьбы, фильмы на полках. И при том — период невероятного взлёта, киноклассики, ролей, которые помнятся до сих пор, и…
15 мая 2024 г.
Мастер-классы

Александр Фукалов: слушать себя и быть свободным

Александр Фукалов: слушать себя и быть свободным
Новый цикл современных театральных практик «Где Станиславский?» в Ельцин Центре продолжил актёр, режиссёр, педагог Александр Фукалов мастер-классом «Школа актёрской индивидуальности» Николая Демидова»…
14 мая 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.