Beat Weekend: программа в Ельцин Центре

30 августа 2018 г.
Beat Weekend: программа в Ельцин Центре

Beat Film Festival объявляет программу фестиваля Beat Weekend в Екатеринбурге.

C 26 по 30 сентября в Ельцин Центре пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. В программу этого года вошли шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018: фильмы о британской бунтарке M.I.A. и Depeche Mode, поэзии хип-хопа с Nas, Run The Jewels и Pusha T, нью-йоркских скейтерах и инстаграм-блогерах. Фильмом открытия станет картина о самом дорогом художнике в американской истории Жане-Мишеле Баския режиссера Сары Драйвер, жены и музы Джима Джармуша. Ельцин Центр – партнер и соорганизатор фестиваля – выступает площадкой Beat Weekend в Екатеринбурге.

Фильм открытия Beat Weekend «Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquait) посвящен художнику Жану-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель – гость на каждой тусовке, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный. Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.

Skate Kitchen – рассказ об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам Нью-Йорка и отвоевывают свое место в скейтпарках под музыку молодых инди-исполнителей вроде ABRA, Khalid и Sigrid. У Кристал Мозель получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя. Фильм тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного.

Еще один хит этого года – Matangi/Maya/M.I.A. Стива Лавриджа, показанный на Берлинале и получивший специальный приз жюри на «Сандэнсе». Выпускница лондонского колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица M.I.A. стала поп-звездой поистине планетарного масштаба. Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить семь тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов – корни.

Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера – культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses – пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чёса своих кумиров; настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.

Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Но больше всего режиссера интересует поэзия хип-хопа. О ней в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim, Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, PushaT, Андерсона Пака и Винса Стейплса.

«Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссер не обличает и проповедует: в первую очередь, его интересуют истории трех героев – фотографа-руфера Хумзы, модели Кейлин и школьницы Эммы, – и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли – в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.

Генеральным партнером фестиваля выступает Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив.

Помимо кинопоказов на Beat Weekend в Ельцин Центре пройдут встречи с городскими культурными героями, приуроченные к фильмам: дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале, паблик-ток с популярными екатеринбургскими блогерами о том, как соцсети меняют их жизнь, и круглый стол «Стрит-арт: на улице и в галерее» с участием художников, музейных кураторов и организаторами стрит-арт-событий. Соорганизатор фестиваля в Екатеринбурге – промо-бюро «Теснота».

Дополнительная программа фестиваля

Вход свободный, возрастная категория 18+

  • 27 сентября, 17:00. Аудитория 101 в Ельцин Центре.

«Слово — закон»

Разговор с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале.

  • 29 сентября, 17:30. «Паблик маркет» в Ельцин Центре.

«Социальные животные»

Паблик-ток с популярными уральскими блогерами о том, как соцсети меняют их жизнь.

  • 30 сентября, 17:00. «Паблик Маркет» в Ельцин Центре.

«Баския»

Круглый стол с художниками, музейными кураторами и организаторами стрит-арт-событий.


Полная программа Beat Weekend и расписание показов – на сайте Ельцин Центра и сайте фестиваля. Следите за новостями на официальной странице фестиваля во «ВКонтакте».

Другие новости

Интервью

Сергей Пархоменко — о рождении новой российской журналистики

Сергей Пархоменко — о рождении новой российской журналистики
«Не человек из 90-х и музейный экспонат, а живой активный журналист!» – так анонсировал появление Сергея Пархоменко в переполненном зале Свободы главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Екатеринбурге Максим Путинцев.
23 августа 2019 г.
Лекция

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии
Об удивительной судьбе финского гражданина Ивана Антонова, который построил Городок чекистов, рассказал урбанист Никита Сучков – исследователь авангардной архитектуры, автор и руководитель проекта «Дни конструктивизма на Урале», основатель и руководитель Музея конструктивизма «Ячейка F», старший научный сотрудник Музея Москвы. Его лекция состоялась 7 августа в Арт-галерее Ельцин Центра в рамках событийной программы выставки «Как строилась советская власть»
13 августа 2019 г.
Выставка

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии
В Круглом зале Ельцин Центра в рамках фестиваля «Неделя японских искусств» 5 августа открылась фотовыставка Марии Голомидовой «Ночь в Японии».
13 августа 2019 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.