«Кунсткамера» Александра Петросяна

11 марта 2019 г.Денис Каменщиков
«Кунсткамера» Александра Петросяна

У каждого, кто хоть раз был в Санкт-Петербурге, есть собственная удивительная история, связанная с этим удивительным местом. Такой уж это город. Город на Неве. Северная Пальмира. Культурная столица. Окно в Европу. Белые ночи. Чёрная речка. И это только общие места. А если свернуть с привычных туристических маршрутов?

Зайти в первую попавшуюся парадную? Переночевать не в отеле, а в коммуналке? Пройтись не по Невскому, а по Дыбенко? Забраться не на обзорную площадку Исаакиевского собора, а на крышу обыкновенного доходного дома?

И обнаружить там двух мирно спящих девушек. Как на одной из фотографий Александра Петросяна. Его Питер – этакая кунсткамера, заполненная, как и положено «кабинету редкостей», самими разными уникумами и раритетами. Именно так – «Кунсткамера» – называется персональная выставка петербургского фотографа Александра Петросяна, открывшаяся 5 марта в Арт-галерее Ельцин Центра. К сожалению, из-за занятости автор не смог быть на открытии, но мы дозвонились до него, чтобы поинтересоваться, чего в его снимках больше – репортёрской удачи или мастерства фотографа?

– Ремесло, конечно, имеет значение, – ответил Александр Петросян, – но самые интересные фотографии получаются не благодаря, а вопреки всему прошлому опыту. Что-то необычное происходит как правило, когда замысел пошёл наперекосяк. Тут и получаются какие-то неожиданные вещи. Как какой-то подарок свыше. За усердие. За работу с этой трудной натурой. За то, что ты просто отрываешь зад от дивана и идёшь куда-то. Пробуешь, пробуешь. Снова и снова. И вот иногда и случаются такие подарки.

Своё пристрастие к репортажному жанру фотограф объясняет тем, что у него «отсутствует фантазия, необходимая для съёмки постановочных кадров». Тем не менее, многие гости вернисажа выражали сомнение в том, что это именно репортажная фотография и что здесь нет ни одной «постановки». Спорили, как именно Александру Петросяну удалось «остановить мгновение», и почему у других репортёров так не получается? Впрочем, если работы вызывают полемику, значит, автор работал не зря. Значит, у него получилось. В том числе сделать полноценным героем своих фотографий Санкт-Петербург. Ту самую Северную Пальмиру, культурную столицу et cetera. Удивительный город, где каждый должен побывать хотя бы раз в жизни.

Фотограф Александр Петросян родился в 1965 году. Первый фотоаппарат получил в детстве от отца в подарок на день рождения. Однако по-настоящему серьёзно занялся фотографией только в 2000 году. С 2003 по 2008 годы работал фотокорреспондентом в питерском еженедельнике «Мой район». После чего перешёл в издательский дом «Коммерсантъ», с которым сотрудничает до сих пор.

Фотографии публиковались в журналах Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортёр», «Огонёк», «Деньги», «Власть», а также в газетах «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург» и других.

Лауреат и победитель множества премий и конкурсов. В том числе, был дважды признан фотографом года в Санкт-Петербурге. Получил Гран-при премии «Фонда развития фотожурналистики». А в 2017 году – премию «Золотое перо» в номинации «Фото года».

Выпустил два фотографических альбома – «Питер» и «Кунсткамера».

Выставка организована совместно с Центром документальной фотографии FOTODOC и проработает в Арт-галерее Ельцин Центра до 31 марта.

Другие новости

Инклюзия

«Вы не одиноки»: новая именная скамейка на набережной Исети

«Вы не одиноки»: новая именная скамейка на набережной Исети
Новая именная скамейка открылась 4 декабря на набережной Исети неподалёку от Ельцин Центра. Её установила Елена Кузнецова – председатель общественной организации Ленинского района Екатеринбурга «Всероссийского общества инвалидов».
6 декабря 2019 г.
Лекция

Илья Овчаренко – о YouTube как телевидении нового времени

Илья Овчаренко – о YouTube как телевидении нового времени
Мы живем в мире, где стерлись границы между реальной жизнью и сетевой. Человек, разделяющий это единое пространство, опоздал на поезд и остался стоять на полустанке где-то в глуши, считает продюсер Илья Овчаренко, чье выступление прошло в Ельцин Центре 1 декабря в рамках цикла лекций «Интернет и свобода. Территория противоречий».
6 декабря 2019 г.
Музыка

Алексей Гориболь: одарённый исполнитель вносит в произведение свою манеру игры

Алексей Гориболь: одарённый исполнитель вносит в произведение свою манеру игры
Пианист и музыкальный деятель Алексей Гориболь в рамках открытой программы Ural Music Camp 26 ноября рассказал в Ельцин Центре о различиях восприятия музыки у её авторов и исполнителей. Лекция прошла в преддверии концертной программы «Spiegel im spiegel. Зеркало в зеркале» его авторского музыкально-просветительского цикла «Послушайте!», которую маэстро представит в кино-конференц-зале Ельцин Центра 7 декабря вместе с молодым скрипачом Айленом Притчиным.
4 декабря 2019 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.