«Кунсткамера» Александра Петросяна

11 марта 2019 г.Денис Каменщиков
«Кунсткамера» Александра Петросяна

У каждого, кто хоть раз был в Санкт-Петербурге, есть собственная удивительная история, связанная с этим удивительным местом. Такой уж это город. Город на Неве. Северная Пальмира. Культурная столица. Окно в Европу. Белые ночи. Чёрная речка. И это только общие места. А если свернуть с привычных туристических маршрутов?

Зайти в первую попавшуюся парадную? Переночевать не в отеле, а в коммуналке? Пройтись не по Невскому, а по Дыбенко? Забраться не на обзорную площадку Исаакиевского собора, а на крышу обыкновенного доходного дома?

И обнаружить там двух мирно спящих девушек. Как на одной из фотографий Александра Петросяна. Его Питер – этакая кунсткамера, заполненная, как и положено «кабинету редкостей», самими разными уникумами и раритетами. Именно так – «Кунсткамера» – называется персональная выставка петербургского фотографа Александра Петросяна, открывшаяся 5 марта в Арт-галерее Ельцин Центра. К сожалению, из-за занятости автор не смог быть на открытии, но мы дозвонились до него, чтобы поинтересоваться, чего в его снимках больше – репортёрской удачи или мастерства фотографа?

– Ремесло, конечно, имеет значение, – ответил Александр Петросян, – но самые интересные фотографии получаются не благодаря, а вопреки всему прошлому опыту. Что-то необычное происходит как правило, когда замысел пошёл наперекосяк. Тут и получаются какие-то неожиданные вещи. Как какой-то подарок свыше. За усердие. За работу с этой трудной натурой. За то, что ты просто отрываешь зад от дивана и идёшь куда-то. Пробуешь, пробуешь. Снова и снова. И вот иногда и случаются такие подарки.

Своё пристрастие к репортажному жанру фотограф объясняет тем, что у него «отсутствует фантазия, необходимая для съёмки постановочных кадров». Тем не менее, многие гости вернисажа выражали сомнение в том, что это именно репортажная фотография и что здесь нет ни одной «постановки». Спорили, как именно Александру Петросяну удалось «остановить мгновение», и почему у других репортёров так не получается? Впрочем, если работы вызывают полемику, значит, автор работал не зря. Значит, у него получилось. В том числе сделать полноценным героем своих фотографий Санкт-Петербург. Ту самую Северную Пальмиру, культурную столицу et cetera. Удивительный город, где каждый должен побывать хотя бы раз в жизни.

Фотограф Александр Петросян родился в 1965 году. Первый фотоаппарат получил в детстве от отца в подарок на день рождения. Однако по-настоящему серьёзно занялся фотографией только в 2000 году. С 2003 по 2008 годы работал фотокорреспондентом в питерском еженедельнике «Мой район». После чего перешёл в издательский дом «Коммерсантъ», с которым сотрудничает до сих пор.

Фотографии публиковались в журналах Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортёр», «Огонёк», «Деньги», «Власть», а также в газетах «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург» и других.

Лауреат и победитель множества премий и конкурсов. В том числе, был дважды признан фотографом года в Санкт-Петербурге. Получил Гран-при премии «Фонда развития фотожурналистики». А в 2017 году – премию «Золотое перо» в номинации «Фото года».

Выпустил два фотографических альбома – «Питер» и «Кунсткамера».

Выставка организована совместно с Центром документальной фотографии FOTODOC и проработает в Арт-галерее Ельцин Центра до 31 марта.

Другие новости

Лекция

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии
Об удивительной судьбе финского гражданина Ивана Антонова, который построил Городок чекистов, рассказал урбанист Никита Сучков – исследователь авангардной архитектуры, автор и руководитель проекта «Дни конструктивизма на Урале», основатель и руководитель Музея конструктивизма «Ячейка F», старший научный сотрудник Музея Москвы. Его лекция состоялась 7 августа в Арт-галерее Ельцин Центра в рамках событийной программы выставки «Как строилась советская власть»
13 августа 2019 г.
Выставка

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии
В Круглом зале Ельцин Центра в рамках фестиваля «Неделя японских искусств» 5 августа открылась фотовыставка Марии Голомидовой «Ночь в Японии».
13 августа 2019 г.
Лекция

Залина Маршенкулова: «Любая женщина, которая считает себя личностью, — это феминистка»

Залина Маршенкулова: «Любая женщина, которая считает себя личностью, — это феминистка»
28 июля в Ельцин Центре выступила Залина Маршенкулова — ведущая телеграм-канала «Женская власть», создательница сайта Breaking Mad, участница кампании #нивкакиерамки. Она поговорила с аудиторией о феминизме.
9 августа 2019 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.