Арт-галерея как мастерская плаката

12 февраля 2018 г.Татьяна Филиппова
Арт-галерея как мастерская плаката

Первая художественная мастерская из детской абонементной программы по искусству и дизайну XX – XXI веков состоялась 9 февраля в Арт-галерее Ельцин Центра. Она была посвящена искусству плаката.

Специалисты отдела выставочной деятельности Ельцин Центра Наталья Шипилова и Анастасия Дементьева рассказали участникам мастерской, детям от 6 до 12 лет, что рекламные плакаты – яркие, броские, с запоминающимися слоганами – на протяжении последних ста лет являются едва ли не главными двигателями торговли.

Занятие началось с посещения музея первого президента России Бориса Ельцина. Там в экспозиции «Лабиринт ХХ века» ребята познакомились с искусством агитационного политического плаката.

Следующим пунктом подробного изучения стала выставка «Отоваренная мечта» в Арт-галерее, где участники мастерской рассмотрели не только советские рекламные плакаты 1920–1990-х годов, но и те вещи, которые они рекламировали.

Сотрудники Арт-галереи рассказали ребятам, как менялись стиль и дизайн плакатов, какие слоганы использовались в разные десятилетия в советской торговле, какие были популярны и дошли до наших дней.

Особый интерес вызвали калоши и валенки с полыми каблуками для туфель. Экскурсанты с любопытством рассматривали первые электрополотеры и пылесосы.

Мастерская плаката

Видео: Александр Поляков

В практической части занятия участники вместе с преподавателями подвели итоги своего мини-исследования в экспозиции музея и арт-галереи. Обсудили, чем реклама отличается от пропаганды. Затем приступили к творческой части мастерской. Каждый должен был придумать и изобразить продукт, который хотел бы прорекламировать.

В ход пошли картон, чертежные линейки, карандаши и фломастеры. И, конечно, фантазия, которой юным участникам мастерской было не занимать. Нуждались в рекламе специальные согревающие носки, треугольные одеяла для малышей, машина времени и воспитательный дом для непослушных обезьян.

Теперь юные дизайнеры и маркетологи, глядя на многочисленную рекламную продукцию, знают, как и кем она создается. А кто-то впервые всерьез задумался, не выбрать ли рекламу своей будущей профессией.

Участники поговорят о лозунгах, познакомятся с творчеством Владимира Маяковского, одного из первопроходцев советской рекламы, научатся рифмовать слова и узнают, что такое леттеринг, внимательно изучат или освежат в памяти лозунги с плакатов на выставке «Отоваренная мечта», сочинят и нарисуют свои лозунги и слоганы для тех продуктов, которые придумают сами.

23 февраля в 12.00 в ходе третьей мастерской ребята создадут итоговую работу – плакат формата А3: совместят рекламируемый продукт и лозунг с помощью дополнительных геометрических фигур и образов в технике рисунка и аппликации.

Другие новости

Встреча

Книжный клуб: Булычёв, Лем и братья Стругацкие

Книжный клуб: Булычёв, Лем и братья Стругацкие
В читальной гостиной Музея Бориса Ельцина стартовал книжный клуб «Суета вокруг дивана». 27 апреля его заседание провела Елена Козьмина, профессор кафедры издательского дела УрФУ им. Б.Н. Ельцина, докт…
15 мая 2024 г.
Лекция

Александр Архангельский — о кинематографе застоя

Александр Архангельский  — о кинематографе застоя
Эпоха застоя — самое тяжёлое время для независимой режиссуры: поломанные актёрские судьбы, фильмы на полках. И при том — период невероятного взлёта, киноклассики, ролей, которые помнятся до сих пор, и…
15 мая 2024 г.
Мастер-классы

Александр Фукалов: слушать себя и быть свободным

Александр Фукалов: слушать себя и быть свободным
Новый цикл современных театральных практик «Где Станиславский?» в Ельцин Центре продолжил актёр, режиссёр, педагог Александр Фукалов мастер-классом «Школа актёрской индивидуальности» Николая Демидова»…
14 мая 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.