Найти жену олигарха: выставка Ильи Фролова

4 сентября 2019 г.Михаил Лузин
Найти жену олигарха: выставка Ильи Фролова

«Олигарх», «Жена олигарха», «Будда в отпуске», «Гидропоника», «Фо» – названия картин Ильи Фролова, выставка которого открылась в Круглом зале Ельцин Центра 27 августа. Художник из Челябинска пишет акрилом на холсте и называет свой стиль «поп-экспрессионизм», отсылая зрителя к работам Энди Уорхола и Анри Матисса.

Илья говорит, что о выставке в Ельцин Центре мечтал с того момента, как впервые сюда попал, а следующая планка, которую он мечтает взять, – выставка в московском центре современного искусства «Гараж».

Илья Фролов – художник из Челябинска, работающий в технике живописи и коллажа, родился в 1984 году. Илья не имеет специального художественного образования и до 27 лет не был связан с миром искусства; его творчество представляет интересный пример того, как интуитивно экспериментируя с техникой, формой и жанрами, художник создает собственный визуальный язык.

В 2011 году Илья, работавший в то время официантом, начал создавать коллажи, сначала собирая абстрактные композиции, в которые позже стал добавлять сюжет. Вскоре Илья обращается к живописи, начиная изображать простые формы и орнаменты, а затем переходит к изображению человека. Не погруженный в историю искусства, поначалу Илья осознанно не выходил из информационного вакуума, стараясь брать сюжеты и образы из головы, по наитию, руководствуясь стремлением развиться самостоятельно, посмотреть к чему приведет внутренний поиск.

Следующим этапом стали работы, созданные под влиянием художественного опыта прошлого, в первую очередь ПОПизма, философии Энди Уорхола. В работах Ильи появляется тема воспроизводства образов; в диптихе «Студия 74» ряды штампованных фигур сменяют друг друга, в работе «Китай» поднимается тема потребления. Серийность одного образа, как в серии «Гидропоника», или помещение образа на условный растровый фон в работах «Будда в отпуске» или «Дружба», также отсылают к опыту поп-арта.

В творчестве Ильи можно увидеть и влияние модернистских течений: уход от объема, использование ярких пятен, внимание к цвету (в работах «Сидящая», «Фо», «Алена») – свойственные фовизму; экспрессионистские портреты («Морской волк», «Синий профиль», «Граница»), и опыт наивного искусства – в экспериментах с материалами, формами изображения.

Илью привлекает фрагментарность окружающего. Уже погруженный в локальное арт-сообщество, художник находит вдохновение в окружающих его повсюду визуальных образах. В поисках эпатажного изображения, взгляд останавливается на случайных элементах: частях тела, лица, случайных изгибах линий, фрагментах предметов и мебели. Такие находки, выхваченные из непосредственного окружения художника, становятся основой для эксперимента, поиска новых художественных форм. Так, работы Ильи, на первый взгляд кажущиеся разрозненными, вынесенными из контекста частями, вместе складываются во фрагменты большего художественного и культурного опыта и собираются в произвольные серии.

На выставке «Фрагменты толпы» зрителю предлагается игра в угадывание, разглядывание фрагментов, случайно, интуитивно выхваченных автором из огромного художественного и культурного опыта.

Выставка «Фрагменты толпы» в Круглом зале Ельцин Центра будет работать до 22 сентября, вход свободный.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.