Театр

Театральная платформа Ельцин Центра – в Москве

28 ноября 2018

В Москве 1-4 декабря впервые состоятся гастроли Театральной платформы Ельцин Центра. Спектакли театра участвовали в специальной программе «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», были специально приглашены на Санкт-Петербургскую театральную премию «Прорыв» и получали призы на конкурсных фестивалях.

В течение четырех в Боярских палатах в Москве покажут три спектакля: по биографии Егора Летова, рассказам Варлама Шаламова и о жизни Геннадия Шпаликова.

– Театральная платформа «В Центре» – очень важная точка на театральной карте страны, – говорит арт-директор Боярских палат Митя Мозговой. – Туда приглашаются молодые, но уже известные режиссёры, которые создают актуальный театр. Спектакли Ельцин Центра несколько раз отбирались экспертами в программу Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция», и мы решили, что пришло время сделать мини-гастроли этого театра и показать в Москве последние работы.

Купить билеты на спектакли Театральной платформы Ельцин Центра можно на сайте Союза театральных деятелей РФ.

Оксана Ефременко, Оксана Кушляева, Екатерина Рябова
сайт фестиваля «Золотая маска–2018»
«Очевидное открытие прошедшего сезона – Театральная платформа Ельцин Центра, где для постановок выбирают самые сложные и острые темы. И, когда молодые художники берутся за «Колымские рассказы» Шаламова и пытаются ощутить реальность лагерной жизни из настоящего дня, они оказываются гораздо ближе к авторскому миру, нежели любая историческая реконструкция событий».
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Афиша гастролей

  • 1 декабря, 16:00 и 19:00, Боярские палаты

Варлам Шаламов. «Колымские рассказы»

  • Идея – Ярослава Пулинович
  • Инсценировка – Ярослава Пулинович, Алексей Забегин
  • Режиссер – Алексей Забегин
  • Художник – Константин Соловьев
  • Свет, звук – Тая Сапурина
  • В спектакле заняты Ильдар Гарифуллин, Дмитрий Зимин, Лиза Неволина, Александр Фукалов.

Продолжительность — 1 час.

Спектакль — участник программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска–2018» и офф-программы Санкт-Петербургской премии для молодых «Прорыв».

«Колымские рассказы» — цикл рассказов одного из самых пронзительных писателей советского времени Варлама Шаламова. Очень страшное и очень честное повествование о людях, переживших ужасы сталинских лагерей. О том, как умирали от голода, как предавали и оказывались преданными, как сохраняли и как теряли в одночасье человеческое достоинство, превращаясь в загнанных в угол животных, и о том, как холодными колымскими ночами, лежа на пропитавшихся мочой и вшами нарах, твердили стихи, заученные когда-то наизусть. По признанию самого Шаламова именно стихи – Гумилева, Цветаевой, Пастернака помогли ему выжить в нечеловеческой системе, на диких сорокоградусных морозах, среди урок и конвоиров, которые в сущности одно и то же. Для прозы Шаламова характерно, что он никого не пугает, не требует жалости к себе или к людям, с которыми ему пришлось пережить свой лагерный опыт, он не бравирует и не обличает. В своей тихой интеллигентской манере он рассказывает – и о том, как урки резали и ели людей, и о том, как расстреливали без суда и следствия, и о том, как люди оставались людьми. Наверное, последнее и является самым главным в творчестве Шаламова, и наполняет его рассказы робкой верой в наших сограждан и в человечество в целом.

Премьера состоялась 11 мая 2017 года. Возраст: 18+

«Колымские рассказы» не должны повториться
Театральная платформа «В Центре» 11 мая представила зрителям долгожданную премьеру спектакля «Колымские рассказы» по мотивам рассказов Варлама Шаламова. Премьера состоялась в преображенном пространстве репетиционной аудитории Ельцин Центра на пятом этаже. При полном аншлаге люди сидели даже на полу, но зато были максимально близки к происходящему на импровизированной сцене.
  • 2 декабря, 16:00 и 19:00

Боярские палаты

Константин Стешик. «Летели качели»

Повседневная трагедия с музыкой

  • Режиссер – Семен Серзин
  • Художник – Александра Микляева
  • Свет, звук, видео – Тая Сапурина
  • В спектакле заняты Дмитрий Зимин, Анастасия Каткова, Игорь Кожевин, Полина Саверченко, Валентина Сизоненко, Екатерина Соколова.

Продолжительность — 1 час.

Это псевдодокументальный спектакль в том смысле, что он основан на жизни Егора Летова (легендарного панк-рок-музыканта конца 80-х и постсоветского пространства, лидера группы «Гражданская оборона»), но не в прямом смысле: жизнью Летова пытается жить главный герой пьесы – обыкновенный и скорее даже скучный парень по имени Стас, уже взрослый, но не повзрослевший. Он не собирается брать на себя никакой ответственности, несмотря на то, что у него жена и подрастает ребенок. И даже встречая на своем пути абсолютно невинную девочку, которой он годится по сути в отцы – не может спасти ее от «выгорания», а лишь подталкивает в пропасть. Это история об ответственности, повседневная трагедия; история о том, как важно быть самим собой – не подменять свою совесть чьими-то жизненными принципами и понятиями, которые оправдывают каждый твой нелепый шаг в никуда.

«Не буду выступать в роли того, кто выдает концовку. Советую посмотреть спектакль, или найти и прочитать пьесу Константина Стешика. Многие, уверен, увидят в главном герое черты самих себя, кто-то постарше поймет, чем до сих пор мучаются их великовозрастные дети, кого-то помладше, быть может, «Летели качели» уберегут от крайности, слишком сильного погружения в чью-либо философию».

Роман Сенчин, «В лабиринте Егора Летова», «Год литературы»

Премьера состоялась 17 февраля 2018 года. Возраст: 18+

«Летели качели» в мире Егора Летова
Псевдодокументальный спектакль по пьесе Константина Стешика, где жизнью Егора Летова, легендарного панк-рок-музыканта 90-х, лидера группы «Гражданская оборона», пытается жить главный герой пьесы.

Боярские палаты

«Шпаликов»

3 декабря в роли Шпаликова – Игорь Кожевин

4 декабря в роли Шпаликова – Алексей Забегин

Продолжительность — 1 час 40 минут. Возраст: 18+

Спектакль — участник фестиваля «Артмиграция–2018» и «Дебаркадер» (Челябинск), а также приглашен на Володинский фестиваль в Санкт-Петербург в 2019 году.

Самый ненадежный носитель памяти о людях – это сами люди. Самый красивый носитель памяти – кинопленка. Ты нашел память, забытую где-то в метро или у пивного ларька, в библиотеке, во вчерашнем дне. Геннадий Шпаликов – сценарист, поэт, режиссёр, друг, муж, отец, поэт, поэт, поэт, друг, поэт, поэт, поэт, сценарист, воздух. Парада и дифирамбов не будет, будет попытка за отрезок времени в один час сорок минут услышать голос памяти о нём.

Наш спектакль – о выдающемся человеке и его эпохе.

Шестидесятые годы, их начало, – особое время, какой-то остров во времени: это еще недалеко от войны и постоянная радость от того, что можно чувствовать себя свободным. Большая московская компания людей, живущих в искусстве. И самым ярким лучом в их жизни тогда, конечно, был Шпаликов.

«Шпаликов»: попытка заглянуть за миф
Театральная платформа «В Центре» 7 апреля представила очередную громкую премьеру. Петербургский режиссер Николай Русский поставил спектакль по пьесе уральского драматурга Рината Ташимова «Шпаликов».

«Спектакль Русского красив этим монтажом, сочетанием кино и театра, света экрана и света театрального, ритмов и строк, симультанных изысканных мизансцен – и простых кадров… В «Шпаликове» почти нет пафоса. В «Шпаликове» много иронии. В «Шпаликове» прекрасный актерский ансамбль. В нем возникает образ вообще-то лихой, буйной и страшно обаятельной жизни, в которой шел июльский дождь, писались стихи и, кажется, не было повода для строчек: «Велика Россия, а позвонить некому». Это сегодня – некому, а тогда-то, кажется, было кому…»

Марина Дмитревская «Вы спрашиваете про «Шпаликова», «Петербургский театральный журнал»

«Спектакль кажется россыпью осколков, в которых вдруг вспыхивают шпаликовские строчки или кадры, а то и вовсе «голубой вагон», в нем череда ложных финалов, когда за полной ясностью следует еще один круг абсурда. Никто из персонажей не равен сам себе, кроме Шпаликова – он один шатается, мучаясь, среди этих лукавых лицедеев, и уходит, бросив: «Устал я от вас». Вот это точно переданное ощущение от цитаты из предсмертной записки и есть то, что задерживает внимание на работе молодых авторов, не позволяет определять ее в привычных терминах – возможно, на наших глазах рождается новый способ театрального рассказа».

Наталья Шаинян «"Шпаликов" шагает по Москве», «Российская газета»

Премьера состоялась 7 апреля 2018 года.



Другие новости
Яндекс.Метрика