Всемирный день поэзии отметили «Воблафестом»

5 апреля 2019 г.Денис Каменщиков
Всемирный день поэзии отметили «Воблафестом»

В зале Театральной платформы «В Центре» 22 марта был аншлаг. На сцене друг друга сменяли поэты, которые не только читали свои стихи, но и отвечали на вопросы публики. Поэтический фестиваль «Воблафест» впервые выбрал Ельцин Центр своей площадкой.

Девушка в красной футболке с чёрными буквами «БЕСИШЬ». Юноша в клетчатой чёрно-красной рубашке «канадского лесоруба». Мужчина в чёрном сюртуке с алым подбоем. Юноша в жилетке от костюма, в котелке и круглых очках. Девушка в двубортном бушлате явно с чужого плеча и в цилиндре. И так далее, и тому подобное. Восемь самых разных екатеринбургских поэтов собрались на Театральной платформе, чтобы отметить Всемирный день поэзии, выделиться из толпы, читать стихи, а главное – обсуждать их со зрителями. В этом основная идея и фишка «Воблафеста», объяснил организатор поэтического фестиваля Никита Жданов.

– Для меня стихи – это обоюдный процесс, – пояснил он, – соразвитие поэта и его читателя. Потому что в диалоге они могут вместе найти новые смыслы текста. Иногда поэт и сам не знает, о чём он написал. А тут есть зал и свободный формат общения. Мы стараемся привлечь самых разных людей, в том числе и не поэтов. Зацепить их стихами, чтобы они поучаствовали в обсуждении. Потому что на обычных стихотворных вечерах, когда нет обсуждения, часто бывает очень скучно. Потому что если у поэта нет подачи, то слушать его просто невозможно.

Как раз об этом и говорили: что лучше – актёрская или авторская подача? Экспрессия или монотонный бубнёж? Кто такой лирический герой и сколько его в каждом авторе-поэте? А ещё о проблемах исчерпанности языка и о гендерно нейтральной поэтике. За неё один из зрителей похвалил 16-летнюю школьницу Елизавету Колчину. И сам же пояснил, что она так пишет, потому что не пишет стихов про любовь.

– А почему не пишете? – тут же поинтересовался другой.

– А потому что у меня давно это всё закончилось, – ответила Елизавета, – ещё в 12 лет.

Зал почти не смеялся, потому что Елизавета понравилась своей искренностью и непосредственностью.

– Я ребёнок, – продолжила девушка, – мне нужно расти и развиваться. Я ищу критиков, чтобы мне сказали, что я такое, потому что надо расти.

– Пока хорошо, но неизвестно, что будет, когда вырастет, – проворчал дожидающийся своей очереди для выступления специальный гость «Воблафеста» поэт Александр Вавилов.

Сам он традиционно сорвал аплодисменты, с ходу наладив контакт с залом, но в отличие от других поэтов-участников фестиваля, видимо, на правах уже почти мэтра, отказавшийся отвечать на вопросы. Но не отказавшийся прочитать одно из самых известных своих стихотворений «Кошка Бога».

«Воблафест» придумали екатеринбургские поэты Никита Жданов и Соня Меламед. Сначала это был безымянный поэтический клуб, который совершенно случайно с подачи Никиты назвали «Вобла». Потом появился фестиваль. И только потом – объяснение названия.

– Слово «вобла» делится на две части, – объяснил Никита, – междометие «во!», то есть вскинутый вверх большой палец, означающие «хорошо» и «бла-бла-бла», то есть болтовня, нечто плохое. Так о хорошем и плохом и говорим на своих собраниях и на фестивале.

На стол за спинами зрителей организаторы выложили фото участников фестиваля. А сверху каждой фотографии поставили стеклянные банки. В них зрители могли положить карточки с изображением «говорящей» воблы и облачков с текстами. Ругательных не было: «Где ты находишь такие слова?» или «Круто зачитал(а)!», «Волнующий ритм!» и даже «Пора в тур!» Всем авторам досталось примерно равное количество «рыбы».

Другие новости

Лекция

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии

Свердловский конструктивизм родом из Финляндии
Об удивительной судьбе финского гражданина Ивана Антонова, который построил Городок чекистов, рассказал урбанист Никита Сучков – исследователь авангардной архитектуры, автор и руководитель проекта «Дни конструктивизма на Урале», основатель и руководитель Музея конструктивизма «Ячейка F», старший научный сотрудник Музея Москвы. Его лекция состоялась 7 августа в Арт-галерее Ельцин Центра в рамках событийной программы выставки «Как строилась советская власть»
13 августа 2019 г.
Выставка

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии

Ночь в музее – фотовыставка ночной Японии
В Круглом зале Ельцин Центра в рамках фестиваля «Неделя японских искусств» 5 августа открылась фотовыставка Марии Голомидовой «Ночь в Японии».
13 августа 2019 г.
Лекция

Залина Маршенкулова: «Любая женщина, которая считает себя личностью, — это феминистка»

Залина Маршенкулова: «Любая женщина, которая считает себя личностью, — это феминистка»
28 июля в Ельцин Центре выступила Залина Маршенкулова — ведущая телеграм-канала «Женская власть», создательница сайта Breaking Mad, участница кампании #нивкакиерамки. Она поговорила с аудиторией о феминизме.
9 августа 2019 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.